Ресторанный бизнес летом

Ресторанный бизнес, как никакой другой, зависим не только от экономической ситуации в целом, но и от сезонности. В мегаполисах и крупных городах высокий сезон, то есть время максимального спроса на предоставляемые услуги, длится примерно с осени по весну, за несколькими исключениями. К низкому сезону, времени, когда гостей в ресторане становится значительно меньше, относят лето. Соответственно, для курортных городов ситуация обратная — именно летом рестораторы, работающие в городах с большим наплывом туристов, получают максимальную прибыль.

Как привлечь гостей в жаркое время года?

С началом сезона отпусков, школьных и студенческих каникул в Москве и других крупных городах остается все меньше людей. Если прибавить изнурительную жару, то становится понятно, что и тем, кто не уехал на курорт или дачу, не хочется одеваться для ресторана, а проще перекусить дома.

Жара влияет и на аппетит. Что заказывают гости ресторана летом? Конечно же, прохладительные напитки, легкие закуски, никаких плотных салатов или горячих блюд. И у некоторых рестораторов получается обернуть летнюю жару в свою пользу: летом они предлагают своим гостям сезонное меню, которое делают чаще всего в виде дополнения к основному. Разработка полностью нового меню на летний период — мероприятие достаточно затратное и небыстрое, поэтому к нему прибегают, к сожалению немногие. При составлении меню следует учесть, что оно не должно быть слишком маленьким и включать пару позиций, поскольку, в таком случае, «затеряется» на фоне основного. Достаточное количество позиций в летнем меню — около 10-15. Предпочтение следует отдавать холодным закускам, коктейлям, фруктовым и овощным сорбетам, блюдам из свежей рыбы и морепродуктов, овощам и мясу гриль. Главной особенностью летнего меню должна стать легкость: быстрота приготовления блюд и отсутствие тяжелых ингредиентов.

Посетителей можно привлечь, и оборудовав специальную летнюю террасу с тентами. Несмотря на зной, гостям чаще всего приятно отдохнуть именно на свежем воздухе, а не в помещении, пусть и охлаждаемом кондиционером. Еще одна перспективная идея на свежем воздухе — проведение шеф-поваром ресторана тематического мастер-класса или фестиваля определенного продукта (например, вина). В сочетании с грамотным освещением события в СМИ, такой праздник сделает ресторану неплохую рекламу. Можно приурочить событие к празднику или памятной для Москвы дате.

Задание на лето — обновление маркетинга

Не стоит думать, что лето — бесперспективный с точки зрения бизнеса сезон. Постоянные гости не заходят? Значит, придут новые, возможно, туристы или отдыхающие, которые отдадут должное уровню обслуживания и качеству блюд и обязательно вернутся. Снизилась прибыль? Пора заняться обновлением бизнес-плана и выработкой стратегии дальнейшего развития ресторана. Что можно с лёгкостью сделать, посетив курсы ресторанного сервиса в нашей школе. Ежедневная рутина часто мешает сосредоточиться на глобальных целях, а лето как раз дает возможность сделать паузу и оценить эффективность бизнеса. Может быть, стоит пересмотреть меню и отказаться от явно неудачных позиций, или освежить интерьер заведения, что обычно положительно сказывается на посещаемости. Обратить внимание стоит и на рекламу: как ни парадоксально, в летние месяцы она достаточно эффективна. Для размещения информации о ресторане можно пользоваться социальными медиа: это бесплатно, быстро и результативно. Достаточно регулярно обновлять информацию о ресторане и рассказывать о летних новинках и о тематических мероприятиях, снабжая новости фотографиями и видео, чтобы подогреть интерес к заведению. Чем чаще ваш ресторан напоминает о себе, тем вероятнее, что у него будет больше гостей — и не только летом.

Хорошего лета!
Ваши Максим Чистов и Юлия Савчук.

Интересное: