Роль официанта

Задача официанта — не просто подать блюда и напитки, но и обеспечить гостям приятное времяпрепровождение. Для этого он должен обладать рядом профессиональных качеств — быть уравновешенным, честным, работоспособным и пунктуальным, а также всегда заботиться о своем внешнем виде и личной гигиене.

Высокопрофессиональный прошедший курсы официант, должен быть хорошо осведомлен о блюдах, предлагаемых в меню, их составе и способе подачи, знать правила внутреннего распорядка, а также организацию и функции персонала предприятия общественного питания, в котором он работает.

Мы все работники розничной торговли. Это именно так, потому что нам всегда выгодно красиво, качественно, а главное – продать правильно. Повышение чека всегда даст возможность большого процента чаевых. Но здесь нужно учитывать то, если сделали свою работу на низком уровне, не были достаточно гостеприимны или допустили ошибки при работе, гость не станет вас благодарить за испорченный обед или ужин. Так же не стоит пытаться продавать все самые дорогие блюда. Если человек, пришедший в ваш ресторан, плохо разбирается в винах, не стоит ему продавать самое дорогое вино. Он все равно не поймет разницу с более дешевым, и останется не довольным обслуживанием. Помните, что плохих вин не бывает, они все по-своему прекрасны и индивидуальны. Но для того, что бы их понять, нужно перепробовать очень много и научиться их сравнивать. Продав дорогое вино, не показав на его цену, вы рискуете попасть в центр конфликта, и в данной ситуации мы примем сторону гостя, потому что он был вами обманут. То же самое можно сказать и о блюдах, которые вы продаете. В моей практике был официант, над которым шутили его коллеги. Подслушав то, как он принимает заказ, его стали называть мистер Лобстер. Он пытался всем своим гостям продавать абсолютно все блюда из лобстера, которые были в меню ресторана, потому что этот морепродукт один из самых дорогих. В дальнейшем официанты стали предлагать ему продавать фреш из лобстера, для разнообразия его личного меню. Это и есть самая настоящая жадность. Думаю, что его гости, разбирающиеся в разнообразии кухонь, имевшие практику посещения различных ресторанов не только Москвы, но и по всему Миру, не всегда могли оценить его знание меню и умение подобрать гастрономическое сочетание. Поверьте, люди, которые могут позволить себе посещать большое количество ресторанов стали на много компетентнее, чем сами рестораторы. Тяжело кого-то удивить деликатесами, сложнее всего удивить сервисом или его полным отсутствием.

Сервис – это комфорт.

Ресторанный сервис – это прямая связь между Вами и гостем. Это Ваше отношение к гостю и к себе, в первую очередь.

Ресторанный сервис – это профессиональная деятельность сотрудника ресторана. Это уровень ресторана.

Знание сервиса всегда поможет Вам увеличить Ваш доход и главное – доход ресторана.

Знание сервиса всегда поможет Вам «вернуть» Вашего гостя и в следующий раз он придет не один, что поднимет Ваш чек в n-ый раз.

Можно еще долго продолжать на тему важности сервиса. Это самый важный компонент в бизнесе. И когда вы поймете, что компетентность и внимательность в вашей работе играет важную роль для вашего кошелька, вы обязательно поймете его значимость! На сколько высоко можно подняться и развиться в своей профессии могут подсказать бизнесмены, которые смогли понять хрупкую структуру ресторанного и не только ресторанного бизнеса. Зная модель построения пирамиды карьеры смело можно двигаться к бесконечному совершенствованию и доходу. Одна из самых высоких ступеней пирамиды и есть ваша независимость. А независимость – это уже путь к развитию собственного дела. Казалось бы все очень просто, и что бы получать огромный доход с любимого дела нужно знать всего лишь правильность действий и умение продать свой труд.

«Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба» — Дейл Карнеги.

Интересное: