Виды ресторанного сервиса

Сервис — это ручка насоса. Продажа — это сам насос.

Сервис не существует отдельно от продажи. Продать значит обслужить.

И так, снова сервис. Это как миф, это как притча все о нем слышали, но никто его не видел. А самое страшное, что его от нас постоянно требуют. Правда забавно?

Сервис, сервис, сервис… Я хочу, что бы это вас на столько заинтересовало, что вы сами захотели бы его увидеть, или даже показать. На самом деле можно начать с малого. Оглянитесь вокруг. Везде, где мы являемся потребителем и есть сервис как часть сферы услуг: в магазинах, парикмахерских, в общественных транспортах, медицинских клиниках, на почте, в гаражных комплексах, в мастерских, ателье, в химчистках и даже в подъездах! Нас везде преследует он! СЕРВИС! Какой – никакой, но сервис.

Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %). Остальными частями экономики принято считать производство — промышленность и сельское хозяйство. Так что, если вы не умеете выращивать картошку в крупных масштабах или изобретать нано-роботов, вы в любом случае встанете в центре сферы услуг.

Мне кажется, что вы уже догадались, что не всегда его можно встретить превосходным, и не всегда мы ждем высокого сервиса от консьержа. Мне хочется говорить о сервисе как о его наличие, а не отсутствие. Много людей употребляют в описании какого-либо заведения как «никакого сервиса». А мне бы хотелось употребить слово «плохой сервис» или «сервис на низком уровне». Это даст стимул к работе над ошибками, а не будет звучать как приговор. Все возможно исправить. За свой опыт я часто сталкивалась с официантами, которые не знали правильный подход к достигаемой цели, однако обучение ресторанному сервису у нас, поможет вам научиться её достигать. Где-то злую шутку сыграла чрезмерная простота или халатность. Но если знать правильный путь, к иному возвращаться не захочется. Это я все виду к тому, что всему можно научиться, было бы желание. Посмотрите вокруг себя, понаблюдайте за людьми. Потом переведите свой взгляд и постарайтесь оценить свои действия. Я уверенна, что вы найдете много изъянов, над которыми захотелось бы работать. Начните с себя. Всегда думайте о том, как вы смотритесь со стороны, как вас видят люди, как бы вам хотелось себя показать. Это очень важно! Самосовершенствование – это уметь работать над собственными ошибками и уметь заполнять пробелы в знаниях, где новые навыки и ценная информация всегда найдут свое место. Что бы чему-то научиться нужно этого хотеть. Нежелание и лень всегда будет тянуть вас в свое болото. А в болото лени и убожества проще всего попасть. Я думаю, что такого будущего не хочет никто.

И так вернемся к нашему Сервису.

Каким мы его можем увидеть?

Существует грань между навязыванием и рекомендацией.

Нужно понимать, что мера очень хороший показатель вашего профессионализма и компетентности. Если вы знаете меру, значит вы профессионал в том, что предлагаете. Это касается и истории про мистера Лобстера. В данном случае – это можно отнести к навязчивому сервису. Т.е. то, что вы настоятельно рекомендуете. Это может легко сузить ваше поле деятельности. Потому что если вы будете целеустремлённо идти к навязыванию, то вы забудете о других своих навыках и знаниях. Теряется пластичность в работе. Потому что навязывание очень часто бывает заметно и при отказе со стороны потребителя, вы не сможете больше предложить ничего. Цель будет потеряна.

«ах… вы не хотите фуагра с черной икрой!? Ну, тогда возьмите креветок, они у нас тоже свежие…» Конечно же, нельзя забывать о том, что на каждого сильного найдется сильнее, а на умного умнее. Не думайте о том, что вы работаете в ресторане целый год, и теперь можете управлять Миром! Не забывайте о том, что нельзя судить о людях по внешнему виду. Это я вам говорю из личного опыта. Все может обернуться плачевно для вас, и разочарование будет очень неприятным. Никогда не считайте, что вы умней ваших гостей, — это глупо.

Здесь так же нужно заметить, что может быть недостатком желание оставаться пассивным. То, что вы умолчите, может быть для вас упущением. Никогда не ленитесь предлагать то, что может быть актуальным в ту или иную ситуацию. Старайтесь предугадывать желание гостя наперед. Ваша лень может сделать ваш сервис незавершенным или привести к халатности в работе, что в свою очередь приведет к ошибкам. С каждой ошибкой вы теряете волшебные баллы своего сервиса. Недоиграть – это значит сдаться и признать свою слабость. Всегда гордитесь тем, что вы можете сделать лучше других. Получайте удовольствие от того, что вы делаете и тогда, окружающие смогут насладиться вашим комфортом. А это и будет показателем вашего внимания и уровня сервиса.

Сервис может быть только на высоком уровне. Мы хотим его таким видеть и вы хотите его таким видеть. «Относитесь к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»

Все, что нужно для того, что бы понять с чего начинать – это:

  • встречать гостя так, будто бы Вы его ждали давно,
  • представьтесь гостю, что бы он мог к вам обращаться по имени,
  • предложите ему аперитив в зависимости от времени суток и сезона,
  • предложите ему блюдо-дня,
  • порекомендуйте блюдо по его предпочтению, при отказе предложите альтернативу,
  • дополните его блюдо напитком, с учетом гастрономического сочетания,
  • предложите десерт,
  • предложите дижестив,
  • поинтересуйтесь его мнением о каком-то определенном блюде или о кухне в частности,
  • спросите о том, что он хотел бы видеть в дальнейшем в заведении,
  • поблагодарите его за визит
  • и т.п.

Здесь очень важно еще заметить то, что навязывание своей беседы могут пагубно повлиять на ваш сервис. Старайтесь разговаривать с гостем только в том случае, если он расположен к беседе и легко идет на контакт. Не «грузите» его своим мнением, советами или навязчивым сервисом. И «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи» — Дейл Карнеги.

Интересное: